пятница, 28 декабря 2018 г.

Заявление о возбуждении уголовного дела за превышения власти сотрудниками милиции


Начальнику Следственного комитета республики Беларусь по Ленинскому району г. Минска

Рылькова Игоря Венедиктовича, )
инвалида второй группы, проживающего в г. Минске, (


За заведомо ложный донос об ответственности по ст.400 УК РБ предупрежден __________________ Рыльков И.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

(в порядке ст.174 УПК РБ)

24 июня 2016 г. сотрудники ППСМ Ленинского РУВД города Минска Вербицкая Наталья Валерьевна и Исанович Владислав Владимирович, 1995 г.р., являясь должностными лицами ППСМ ГУВД Мингорисполкома, умышленно превысили власть и предоставленные им законом служебные полномочия по улице Ульяновской, 5 в городе Минске.
Так, в период с 17.00 – 18.00 часов 24.06.2016 г. Вербицкая и Исанович, неся службу по охране общественного порядка, совместно и по предварительному сговору между собою, превышая свои служебные полномочия, произвели незаконное задержания меня, с применением грубой физической силы, повалив меня на землю, насильно удерживая,  одели наручники, несмотря на то, что я им представился инвалидом. В ходе этих противоправных действий мне порвали брюки.
Затем, сотрудники милиции, чувствуя свою безнаказанность, отсутствие контроля со стороны непосредственного начальника, грубо нарушив ст. 3  Всеобщей декларации прав человека, Декларации оправах инвалидов,  мои  конституционные права  на свободу, неприкосновенность и достоинство личности,  в нарушении ст.ст.  4.10, 6.9, 8.6 ПИКоАП РБ Республики Беларусь без протокола осмотра, провели личный досмотр без понятых, изъяли мое удостоверение инвалида (которое до сих пор не вернули).
 Далее, они же, в нарушении п.5 ч.1 ст. 4.1 ПИКоАП РБ не приняли мер к тому, чтобы я мог реализовать своё право на защиту,  без каких-либо оснований насильно привезли в отделение ГОМ 1 Ленинского РУВД г. Минска, не предоставляя возможности уведомить мою маму (ч.3 ст.8.2. ПИКоАП РБ), которая также является инвалидом по здоровью, продержали более 3-х часов, после чего отвезли в центр изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома, который расположен по ул. Окрестина, 36 в г. Минске.
С целью сокрытия своих противоправных действий Вербицкая и Исанович необоснованно составили два административных протокола за якобы совершенные мною административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 17.1 (мелкое хулиганство) и 23.4 (неповиновение законным распоряжениям должностных органов, находящихся при исполнении служебных обязанностей) КоАП РБ. На основании которых я был лишен свободы, находясь в ЦИП ГУВД Мингорисполкома.
При этом на руки мне не выдали копии протоколов об административном  правонарушении и моего административного задержания, чтобы я не смог обжаловать ( ст.10.2 и 8.5 ПИКоАП РБ).
В результате противоправных действий указанных сотрудников милиции мне были причинены побои в области запястий рук, были надеты наручники и повреждена одежда.
Вербицкая и Исанович, в нарушении ст. 22, 24, 26, ч.11. ст. 28 Об органах внутренних дел РБ не имея законных оснований применили против меня пытки, которые выразились в грубой физической силе и применения спецсредств в отношения инвалида второй группы.
При этом происходило в общественном месте на виду посторонних граждан, именно сотрудники милиции, своими умышленными действиями, грубо нарушали общественный порядок, выражали явное неуважение к обществу, проявляя исключительный цинизм по отношению к инвалиду второй группы по здоровью.
Такие действия для меня были мучительными, унижающими мою честь и  собственное достоинство, ставили под угрозу моё здоровье, которое было еще потеряно при исполнении воинского долга в Советской Армии. 
Своими противозаконными действиями Вербицкая и Исанович причинили не только мне существенный вред, но и вред государственным и общественным интересам, выразившийся в дискредитации и подрыве авторитета органов внутренних дел и в целом власти.
Данный инцидент уже имеет общественное внимание, так как СМИ рассказали о моей незаконном задержании, применения ко мне физической силы и ограничения свободы.
Исанович, продолжая свои противоправные действия, с целью избежание ответственности, будучи свидетелем по административному делу в отношении меня 1 июля 2016 года в суде Ленинского района г. Минска, умышленно оговорил меня, указывая на факт, что я 24.06.2016 года в г. Минске по ул. Ульяновской, 5 нарушил общественный порядок, ругался нецензурными словами, на действия сотрудников милиции не реагировал, а также отказался подчиниться их законным распоряжениям. Им не было представлено других доказательств, кроме своих голословных пояснений.
Своими действия, Исанович, совершил фальсификацию обстоятельств дела, в связи с чем мне был судом назначен штраф в размере 315 рублей.
Действия сотрудников милиции Вербицкой и Исановича совершены умышленно, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных им по службе, сопряженные с насилием, мучением и оскорблением моего собственного достоинства, с применением  специальных средств (наручники) в отношении инвалида  второй  группы, воспользовавшись моим беспомощным  состоянием, т.е. совершили уголовное преступление предусмотренное  ч.3 ст. 426 УК РБ (превышение власти).
Они же,  с целью сокрытия своих противоправных действий, произвели моё  заведомо незаконное задержание, с применением насилия и мучения опасного для моего здоровья, как инвалида 2 группы по здоровью, против моей воли, составив административные протоколы по ст. 17.1, 23.4 КоАП РБ на события, не имевшие в действительности и без решения суда поместили в центр изоляции для правонарушителей ГУВД Мингорисполкома, где я был лишён свободы, т.е. совершили преступление, предусмотренное ч.2 ст.183 УК РБ (незаконное лишение свободы), ч. 1 ст.397 УК РБ (заведомо незаконное задержание).
                На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 174 УПК РБ,
П Р О Ш У:
1.                 Возбудить уголовное дело по ст. ст.  ч. 3 ст. 426, ч. 2 ст. 183, ч. 1 ст. 397 УК РБ в отношении сотрудники ППСМ Ленинского РУВД города Минска Вербицкой Натальи Валерьевны и Исановича Владислава Владимировича.
2.                 Признать меня потерпевшим по делу.

«________»   декабря  2016 года                                     И.В. Рыльков


P.S. Здесь можно прочитать несколько материалов об этом деле.
Инвалида ни за что продержали в спецприёмнике-распределителе на Окрестина. Правда, доказать это он не может и по сей день 

«Остается одно – бороться!»: инвалид, которого за неуверенную походку задержала милиция, продолжает борьбу за справедливость




Комментариев нет:

Отправить комментарий