понедельник, 7 августа 2023 г.

Подтверждение заработной платы для пенсии в суде

 07.08.2023

Мне сейчас начислили пенсию, но без учета четырёх лет моей работы на предприятие за период 1994-1998 года, сообщив, что я не предоставил справку о получаемой заработной плате в этот период времени. В госархив бухгалтерские документы не поступали, а  предприятие давно ликвидировано. Получается, что я теряю часть своей пенсии не по своей воли, а из-за отсутствия документов в архивах по вине нанимателя. Как можно решить эту проблему ?

Андрей Минск

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 57 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 «О пенсионном обеспечении» определение заработка для исчисления пенсии за периоды работы до 01.01.2003 производится по справкам о заработке, выдаваемым работодателем, а за периоды работы после 01.01.2003 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Если гражданин не имеет другой возможности получить или восстановить надлежащие, удостоверяющие факт, имеющие юридические значение, в данном случае получить сведения о размере начисленной и выплаченной им заработной платы, он в праве обратиться в суд об установлении факта получения заработной платы за конкретный период в определенном размере.

Здесь не требуется иной (внесудебный)  порядок  их установления.

В силу ст. 365 ГПК Республики Беларусь заявление подается в суд по месту жительства заявителя. Дела об установлении факта получения заработной платы рассматриваются судами в порядке особого производства. В суде могут приниматься любые доказательства по установлению факта получения заработной платы, предусмотренные главой 22 ГПК Республики Беларусь.  Каких-либо ограничений и запретов о средствах доказывания нет.

 Если не окажется никаких косвенных сведений о том, что вы получали заработную плату в тот период, то суды могут принять во внимание данные, которые размещены на сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь, где есть свободные таблицы  о номинальных начислениях заработной плате по республике с 1990 года в разрезе по каждой отрасли экономики.

Заинтересованными лицами являются управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите. Как правило, они поддерживают требования заявителей.

Следует учесть, что рассматривая требования заявителя в отношении периодов после 01.07.1998 (ст. 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»), суд истребует данные о внесении обязательных страховых взносов в ФЗСН. Неуплата обязательных страховых взносов в ФСЗН является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В силу п.п. 1.3.2 п. 1 ст. 285 Налогового кодекса РБ, государственная пошлина за рассмотрение дел данной категории не оплачивается.

Мы предлагаем образец заявления в суд.

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

 

В СУД (…) РАЙОНА Г.МИНСКА

ЗАЯВИТЕЛЬ: (…), прож. по адресу:  г. Минск, ул. (…).

 

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Управление по труду, занятости и социальной защите населения (…) района г. Минска – г. Минск, ул. (…)

 

Об установлении факта получения заработной платы за конкретный период в определенном размере

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

   

 02 октября 1990 года я был принят на работу водителем в  Белорусский центр «…» (приказ № 6 от 02.10.1990 г.). 07 сентября 1992 года уволен с работы по сокращению п.1 ст. 33 КЗоТ РБ ( приказ № 8 от 07.09.1992).

    Мой трудовой стаж на предприятии подтверждается данными из трудовой книжки.

    Согласно справки Главного управления регистрации и лицензирования юстиции Мингорисполкома  информация в отношении Белорусского центра «…»  МП  в ЕГР отсутствует (20.01.2023 № 5).

Следовательно о моей заработной плате  за период с 02.10.1990 г. по 07.09.1992 г.   не сохранились. Это подтверждается  справкой ОО «…» (10.10.2022 № 3.1), что архивных документов  по Белорусскому центру  «…» не сохранилось. По адресу регистрации Белорусского центра  «…»: г. Минск, ул. (…) отсутствует. Место нахождения установить не удалось.

    Согласно ч.9 ст.57 Закона «О пенсионном обеспечении» размер заработка за периоды до 1 января 2003 года подтверждается справкой, выдаваемой работодателем, а за периоды работы после 1 января 2003 года – на основании сведений индивидуального ( персонифицированного) учета.

     На протяжении нескольких лет, в период, когда социальное страхование было добровольным, я не вносил взносы в ФСЗН. Поэтому  при оформлении пенсии  необходимо предъявить справки о заработной плате за  более ранний период, в том числе и за 1990,1991 и 1992 год.

    Ввиду отсутствия документов, подтверждающих размер моей заработной платы за время работы в  Белорусском центре «…» с 02.10.1990 года по 07.09.1992 года, мне будет назначена меньшая по размеру пенсия, нежели должна быть назначена с учетом включения моего стажа работы.

     По этой причине существенно ущемляются мои материальные интересы, в связи с чем я вынужден  обратиться с настоящим заявлением в суд.

     Предприятие, на котором я работал, является единственным в Республике Беларусь.  Свидетелей, которые работали со мной по такой же профессии, нет. Поэтому я могу подтвердить факт получения мной заработной платы в определенном размере только на основании справки  иного предприятия о размере заработной платы одного работника по аналогичной профессии.

     Так,  согласно информации Национального статистического комитета Республики Беларусь,  размер начисленной ежемесячной заработной платы водителя в строительстве по г. Минску в 1990 году  составлял - 310,0 рублей, в 1991 году  составил - 588  рублей,  в 1992 году составил – 6371 рублей.

    Размер  моей  заработной платы примерно соответствовал  размеру заработной платы водителю в строительной сфере, когда я работал  водителем в  Белорусском центре «…» с 02.10.1990 г. по 07.09.1992 г.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.76 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», ст.ст. 361-367 ГПК Республики Беларусь,

                                                П Р О Ш У:

 

- установить факт получения мной, (Ф.И.О.) в  Белорусском центре «…» в период времени с  02.10.1990 г. по 07.09.1992 г. заработной платы в следующем размере: 1990 г.  - 916,52; 1991 – 7056,0; 1992 -  52412, 95.

 

Приложение : 1. Копия трудовой книжки.

                        2. копия справки Главного управления регистрации и лицензирования юстиции Мингорисполкома;

                        3. копия справки ОО «…»;

                        4.выписка из ЕГР от 04.01.2023 о регистрации Белорусский центр «…»      

                        5.копия заявления в суд

 

«      » ____________ 2023 года                                                                    (Ф.И.О

Комментариев нет:

Отправить комментарий