пятница, 13 марта 2020 г.

Жалоба военкому области об отмене решения о прохождении медицинского обследования


ОБРАЗЕЦ жалобы об отмене незаконного решения военного комиссара о прохождении медицинского освидетельствования призывниками, которые имеют отсрочку от призыва по семейным обстоятельствам.


Военному комиссару Гомельского
областного военного комиссариата
246000, г. Гомель, ул. Богдана
Хмельницкого, 73

призывника Константина Т., 21 октября 1993 г.р. ,адрес: г. Жлобин, (…)

Жалоба
(на незаконные действия военного комиссара
Жлобинского РВК О.В.Сочивко)

Будучи призывником, состою на учете в Жлобинском РВК. Ранее мне была предоставлена отсрочка от призыва на действительную воинскую службу до 22.10.2020 года, так как мой отец  Александр Т., не состоящий в браке – является инвалидом 2-ой группы, частично парализован, по состоянию здоровья пределы квартиры покидать самостоятельно не способен.
14 февраля 2020 утром в своем кабинете военным комиссаром Жлобинского РВК  О.В.Сочивко мне вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, что противоречит Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2019 г. № 741 “Об утверждении Положения о призыве граждан на срочную военную службу, службу в резерве и в частности статьи 19, которая гласит: «…граждане, имеющие право на отсрочку от призыва, за исключением отсрочки от призыва по состоянию здоровья, на медицинское освидетельствование не направляются…».
Кроме того, в соответствии со ст.32 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и военной службе»: «… С гражданами, которым предоставлена отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве (за исключением граждан, которым предоставлена отсрочка по состоянию здоровья), могут проводиться мероприятия по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию до истечения срока отсрочки от призыва…», также не обязывает меня проходить медицинское освидетельствование.
В личной беседе я уведомил военного комиссара, что он своим незаконным  решением принудительно заставляет меня проходить медицинское освидетельствование, т.е. превышает свои служебные полномочия представленные ему  законом.
Несмотря на мои законные  требования, мне была вручена повестка на 20.02.2020 г. для прохождения медицинского освидетельствования.
В соответствии с действующим законодательством о призыве на срочную военную службу должно быть решение призывной комиссии о направлении меня на медицинское освидетельствование.
Военный комиссар О.В.Сочивко является членом призывной комиссии, но принимать решения самостоятельно он не может, так  как для этого должно пройти заседание данной комиссии.
Насколько мне известно, заседание призывной комиссии по мне не проходило.
Напомню, что у Вас на рассмотрение уже есть моя жалоба на военного комиссара О.В.Сочивко, который также единолично, без решения комиссии принял незаконное решение, в нарушении главы 3 ст.19 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2019 г. № 741 “Об утверждении Положения о призыве граждан на срочную военную службу, службу в резерве” , обязав меня проходить медицинское освидетельствование 14 февраля 2020 года.
Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.
Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности (ст.58 Конституции Республики Беларусь)
В соответствии ст. 40 Конституции Республики Беларусь  каждый  гражданин имеет право направлять личные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.
Согласно ст.9 Закона Республики Беларусь  «Об обращении граждан и юридических лиц» организации, к которым обращены жалобы граждан о нарушении их прав и свобод, обязаны принять в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей.
В связи с чем я вынужден вновь к Вам обратиться, чтобы военный комиссар Жлобинского РВК О.В.Сочивко не принуждал меня к действиям, которые я не обязан исполнять в соответствии с законодательством о призыве на срочную военную службу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 40, 58 Конституции Республики Беларусь, ст.9 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц», -

П Р О Ш У:

1.       Отменить неправомерное решение военного комиссара Жлобинского РВК О.В.Сочивко о направлении меня 20 февраля 2020 года для прохождения медицинского освидетельствования, поскольку оно противоречит главе 3 ст. 741 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2019 г. № 741 “Об утверждении Положения о призыве граждан на срочную военную службу, службу в резерве” и ст.32 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и военной службе».
2.       Внести представление военному комиссару Жлобинского РВК О.В.Сочивко о недопустимости нарушения законодательства  в отношении призывников, которые имеют отсрочку по семейным обстоятельствам и не обязаны проходить медицинское освидетельствование.
3.     Предоставить мне письменный ответ по адресу.

Приложение:
- копия повестки военного комиссара для прохождения медицинского освидетельствования в Жлобинском РВК на 14.02.2020;
- копия повестки военного комиссара для прохождения медицинского освидетельствования в Жлобинском РВК на 20.02.2020;


18 февраля 2020 года                                                       Константин Т.

Жалоба подготовлена   юристами

 правозащитного центра «Правовая помощь населению»


Комментариев нет:

Отправить комментарий