понедельник, 30 марта 2020 г.

Права потребителей: грамотное требование покупателя – сигнал для продавца решить претензию мирно и без суда


30.03.2020

Я приобрела  некачественный товар через интернет. По телефону оператор сказал, что все вопросы к продавцу, поскольку они посредники. Подскажите, как и что делать в этой ситуации? Где найти адрес продавца? Что я первым делом должна сделать?
Татьяна Вольская, Гродненская область

Всё верно, что Вы начали действовать в этой  ситуации оперативно,  обнаружив недостатки в качестве товара.
Необходимо составить  письменную претензию продавцу и отправить её заказным письмом с уведомлением. Если сроки поджимают, то можете заехать к ним  в офис и зарегистрировать свою претензию.  
Помните, что в претензии Вы должны четко указать Ваши требования  
(согласно ст. 20 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей"):
·        замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
·        соразмерного уменьшения покупной цены товара;
·        незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт); 
·        возмещения расходов по устранению недостатков товара,
·        расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В течении 14 дней они обязаны дать Вам ответ.
Советую, когда будите находиться  в офисе продавца, переписать следующие сведения о нем: его наименование, юридический адрес, адрес места нахождения, дату выдачи и срок действия лицензии, данные директора и другую информацию. По требованию покупателя сотрудники офиса обязаны с нею ознакомить.
Также Вы имеете право  обратиться с заявлением в отдел торговли и услуг исполнительного комитета по месту нахождения продавца.
Из своего личного опыта знаю, что это хлопотное дело, но я вернул деньги за некачественный товар. Предлагаю образец своей претензии к продавцу.
Олег Волчек, руководитель правозащитного центра
«Правовая помощь населению»


Образец претензии на некачественный товар в Республике Беларусь
Директору ООО «…»
г. Минск, ул. (…)

покупателя (Ф.И.О.),
г. Минск, ул. (…)
моб. тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ
         6 марта 2015 года я через сайт (…) заказал электронную книгу PocketBook Touch Lux 2  (в дальнейшем - Товар) стоимостью 2 494 000 белорусских рублей.
         6 марта 2015 года мне позвонили в 10.30 минут  с мобильного телефона + 375 29 6 (…) и сказали, что приняли мой заказ.
         6 марта 2015 года в 21.48 часов Ваш представитель по имени Артём доставил упакованный товар по адресу: г. Минск, ул. (…).
Однако, в нарушении требований ч.1 п.п. 1.1.,1.2.,1.4. ст. 5 Закона о защите прав потребителей (в дальнейшем -  Закона) не смог разъяснить информацию о товаре, о его надлежащем качестве, но главное не знал, как включить и проверить работу электронной книги. Всю ночь электронная книга заряжалась через компьютер, но так и не зарядилась.
         7 марта 2015 г. нам перезвонила девушка с телефона (…) и сказала, что к нам вечером приедет другой представитель и обменяет товар.
         7 марта 2015 г. в 20.05 минут к нам приехал Ваш представитель (…). Он осмотрел товар и убедился, что батарея электронной книги была не заряженной. Нам было предложено еще раз попробовать зарядить телефон, но если ничего не получится, то предложил Вам звонить. 
         8 марта 2015 года электронная книга всё же зарядилась, но с  её выключением и включением происходили сбои.
         В настоящий момент у меня возникли сомнения, что в дальнейшей эксплуатации данный Товар может также иметь аналогичные проблемы.
         9 марта 2015 года  я позвонил по телефону (…) менеджеру по имени Сергей  и сообщил об отсутствии доверия к Вашей компании, поскольку не был удовлетворён качеством предоставленного Товара и обслуживания Вашими сотрудниками.
Основанием явились следующие обстоятельства:
1.Ваши сотрудники не владеют информацией о качестве, об особенностях основных потребительских свойствах Товара и его эксплуатации.
2. В соответствии ч.2. п.п. 2.10 ст.7 Закона  при приеме заказа мне не был представлен Сертификат соответствия национального образца и Свидетельство о государственной гигиенической регистрации о качестве  соответствия Товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
3. Согласно ч.2 п. 2.14. ст. 7 Закона Ваши представители были обязаны представить мне все необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования Товаром,  в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю по просьбе потребителя.
         4. Пунктом 1,2 ст.8 Закона  продавец обязан довести  до сведения потребителя: свое наименование (фирменное наименование), место нахождения и режим работы, о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию, предоставить информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), а также по требованию потребителя и в иных случаях, предусмотренных законодательством, предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке.
Единственная информация, которая указывала, что Товар представлен ООО «…», являлся Ваш штамп на гарантийном талоне и нефискальном документе. Однако из него нельзя было прочитать о режиме работы,  о документах подтверждающие регистрацию и другую важную информацию, которая указана в ст.8 Закона.
5. Ваши курьеры в нарушении ст.11 Закона по моему требованию не смогли провести проверку качества Товара в моём присутствии и  продемонстрировать правильную работоспособность Товара и его безопасное использование.
6. Запрещается реализация Товара с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности. Несмотря на то, что Товар с самого начало не работал, Ваш представить Артем попросил оставить на ночь для тестирования, а в случае каких-либо неполадок, сообщить с утра менеджеру.
7. Кроме того, потребитель в соответствии ст. 7  Закона имеет право на своевременную и достоверную информацию от покупателя о товаре, что мною не было получено ни  6, ни  7 марта.
8. 9 марта 2015 г.  менеджер по имени Сергей, выслушав все мои доводы о желании расторгнуть договор и вернуть уплаченные мною денежные средства в полном объеме, не владел действующим законодательством о защите прав потребителей, заявив, что деньги я не смогу забрать.
В соответствии со ст. 16 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о Товаре, потребитель вправе требовать от продавца  расторжения договора и возврата уплаченной суммы за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.
Условия, в какие сроки потребитель может вернуть Товар, закреплены в ст. 28 Закона, в которой установлен срок четырнадцать дней с момента передачи Товара потребителю.
Единственное условие, которое требуется от покупателя, представить Товар, чтобы  он  не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Мой товар не был в употреблении, а также не прошло 14 дней после покупки Товара, нефискальный документ имеется о покупке в ООО «…», а поэтому нет оснований не принимать мою претензию о расторжении договора.
Эта же статья Закона обязывает продавца удовлетворить решение потребителя о расторжении договора незамедлительно.
В случае не в удовлетворении моих требований, буду вынужден обращаться в компетентные органы для восстановления моих прав потребителя.

На основании ст.ст. 5,7,8,11,16,28 Закона о защите прав потребителей,

П Р О Ш У:

1.     Расторгнуть договор  от 06.03.2015 г. между мною (Ф.И.О.) и ООО «…» о приобретении  электронной книги PocketBook Touch Lux 2 серийный номер № YT 4404000190F000E2.

2.      Возвратить 2 494 000 белорусских рублей за товар электронную книгу PocketBook Touch Lux 2, приобретенную в и ООО «…».

3.     Предоставить мне, как потребителю Вашего Товара копии следующих документов:
- копию о государственной регистрации ООО «…»,
- копию документа позволяющего ООО «…» заниматься оптово-розничной торговлей товаров, в том числе  электронной книгой PocketBook Touch Lux 2,
- Сообщить в какой налоговой города Минска ООО «…» зарегистрировано предприятие в качестве налогоплательщика,
- Ф.И.О. руководителя ООО «…»,
- копию Сертификата соответствия национального образца и Свидетельства о государственной гигиенической регистрации о качестве  соответствия товара на электронную книгу PocketBook Touch Lux 2 подлежащего обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
- являются ли Вашими сотрудники, которые выезжали дважды по моему адресу 5 и 6 марта?
- Если да, то имеют ли они специальные познания о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товаром электронной книгой PocketBook Touch Lux 2?

4.     Принести официальное извинение за некачественное и непрофессиональное обслуживание Вашими работниками при реализации Товара и последующего урегулирования конфликта, в связи с обоснованными претензиями покупателя к продавцу.

5.     Прошу письменный ответ представить мне по адресу: 220068, г. Минск, ул. (…).


10 марта 2015 года                                  подпись          (Ф.И.О.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий